ФЭНДОМ

28.02.2011
В США начались продажи первого планшетного компьютера на операционной системе Android 3.0 (Honeycomb) — Motorola Xoom.

Новинка на базе платформы NVIDIA Tegra 2 оснащена двухъядерным процессором, каждое из ядер работает на частоте 1 ГГц. В Motorola Xoom встроен накопитель объемом 32 Гб и 1 Гб оперативной памяти. Масса устройства — 730 г, толщина — 13 мм. Есть модули Wi-Fi, Bluetooth и 3G.

Motorola Xoom работает на платформе Android 3.0, разработанной компанией Google для планшетных компьютеров. В конце января Google представила предварительную версию инструментария разработчика (SDK) для этой ОС, что позволило программистам начать адаптировать свои приложения для планшетов. За два дня до начала продаж Motorola Xoom компания Google начала распространять финальную версию SDK, так что теперь разработчики ПО имеют все инструменты для создания приложений под Android 3.0 и их публикации в магазине Android Market. Новая версия платформы поддерживает работу на многоядерных процессорах. В системе есть функции безопасности, необходимые при разработке корпоративных приложений.

Motorola Xoom продается через торговую сеть сотового оператора Verizon за $599 при условии, что клиент заключит с Verizon двухлетний контракт на пользование услугами сотовой связи этого оператора. Без контракта планшет можно приобрести за $799. Сейчас в магазины оператора поступила только версия Xoom, оснащенная возможностью передачи данных в сотовых сетях. После выхода специального программного обновления, активирующего поддержку технологии LTE, она сможет работать и в сетях четвертого поколения. Цена WiFi-версии устройства (без модуля сотовой связи) составит 600 долл., но пока в магазинах Verizon ее нет. Планшет пока не поддерживает веб-технологию Flash, так как специальная версия Flash для Android еще не готова. Ее разработчик — компания Adobe рассчитывает выпустить это ПО в ближайшие несколько недель.

Motorola Xoom стал первым на рынке планшетным компьютером, работающим на Android 3.0, однако помимо Motorola Mobility выпуск собственных планшетов на этой ОС анонсировали и несколько других компаний.

В 2011 г., по оценкам аналитических компаний, рынок планшетных компьютеров продолжит активно расти. По прогнозам, его объем может составить от 44 до 55 млн устройств.

Пока же безусловное лидерство на этом рынке держит компания Apple, которая в 2010 г. продала 14,8 млн устройств iPad’ов. В 3-м квартале 2010 г., по данным аналитиков ABI Research, было продано 4,5 млн планшетов, из которых 93% составили устройства Apple iPad.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики