Фэндом

28.02.2011
Согласно данным аналитической компании The Information Network, в 2010 г. Western Digital (WD) отобрала первенство на рынке жестких дисков (HDD) у своего главного конкурента и лидера этого рынка — компании Seagate. Поставки WD за 2010-й календарный год составили порядка 653.5 млн шт., что означает годовой рост на 17.1%. В результате компания захватила долю в 31.4% мирового рынка, что даже несколько больше, чем было у Seagate в 2009 г. (см. таблицу). Напомним, что WD уже несколько кварталов подряд опережала Seagate.

Успех WD связан с ее усилением в сегменте HDD для мобильных систем. Компания сосредоточилась на накопителях не для десктопов, а для мобильных ПК и для различных потребительских гаджетов, поставляя преимущественно накопители форм-фактора 2.5 дюйма. Это и позволило WD в 2010 г. обойти Seagate, которая фокусировалась на HDD для десктопов и на корпоративном рынке. А в 2010 г. темпы роста рынка мобильных ПК составили 29%, в то время как рынка десктопов — всего 8%.

В сегменте HDD для мобильных систем компания WD в 2010 г. лидировала с долей рынка 27.5%, за ней фирма Hitachi Global Storage Technologies (HGST) с долей 26%. А Seagate, оказалась лишь на третьей позиции с долей 20.4%.

Однако, бурное развитие рынка планшетов, в которых в качестве накопителей используются твердотельные SSD вместо HDD, негативно скажется на рынке последних. Ранее The Information Network уже указывала, что media-планшеты будут сокращать спрос на традиционные ПК, и соответственно, спрос на HDD также будет снижаться.

Таблица. Топ-5 мировых производителей HDD, 2009-2010 гг.

Вендор Доля рынка в 2010 г. Доля рынка в 2009 г.
WD 31,4 '

%'

29,9 %
Seagate 29,6 % 31,2 %
HGST 16,4 % 17,2 %
Toshiba/Fujitsu 12,6 % 10,9 %
Samsung 9,2 % 9,7 %
Прочие 0,8 % 1,2 %
Всего (млн. шт.) 558,3 653

Источник: The Information Network, февраль 2011 г.

Также на Фэндоме

Случайная вики