Фэндом

28.02.2011
Аналитики компании Ovum полагают, что опасность, которую таит в себе популярность социальной сети Facebook недооценивается операторами мобильной связи.

В исследовании, опубликованном Ovum, утверждается, что Facebook уже сегодня становится чем-то явно более значительным, чем обычная социальная сеть, и это только начало ее безграничного распространения. В то же время операторы, хотя не очень активно, но сами же расширяют ее влияние, рассматривая Facebook как вполне добропорядочный сервис, с которым можно «дружить», и не считая его своим конкурентом. Аналитики, однако, предостерегают: Facebook вторгается непосредственно на территорию операторов мобильной связи. С момента своего появления в 2006 г. сеть успела накопить 200 млн мобильных пользователей, т. е. тех кто получает доступ в нее через мобильное устройство.

Facebook обладает лучшими возможностями для просмотра, обеспечивает наиболее совершенную по сегодняшним меркам (и постоянно улучшаемую) платформу для связи и получения контента. Эта сеть как воронка, всасывающая в себя все, что может быть интегрировано с ней, а ее главная цель — стать основным способом получения и распространения информации везде и с помощью любого устройства.

Аналитики Ovum отмечают, что к настоящему времени Facebook успела сделать несколько шагов к этой цели, но даже эти несколько шагов сделали ее конкурентом операторов мобильной связи. Прежде всего — это интеграция с сервисами Skype, чтобы члены этого социального сообщества могли напрямую поговорить друг с другом. Вслед за этим в ноябре 2010 г. стало доступно общение по электронной почте непосредственно из сети. К этому добавляются и расширенные навигационные сервисы и рассылка рекламы «по месту», связанная напрямую с процессом регистрации в Facebook. А большая часть приложений в хранилище Facebook предназначена для использования на большинстве смартфонных платформ. Заключительным аккордом может быть выпуск компанией собственных телефонов, о чем ходят упорные слухи. Хотя аналитики Ovum полагают, что с этим Facebook не будет слишком спешить.

Пока, несмотря на конкуренцию со стороны Facebook, операторы мобильной связи стремятся войти с ней в партнерские отношения, например, предлагая упрощенные доступы к ее сервисам и интеграцию с адресной книгой. По мнению Ovum, пока это выгодно операторам, но не следует забывать, что в какой-то момент эта сеть может превратиться для них в серьезного конкурента. И только полное понимание стратегии Facebook, считают аналитики, позволит операторам эффективно взаимодействовать с ней — сотрудничать или конкурировать, в зависимости от конкретной ситуации.

Активность Facebook хорошо известна: напомним, что в недавнем рейтинге самых новаторских компаний журнала Fast Company она вошла в первую тройку.

Также на Фэндоме

Случайная вики